Дополнительная общеразвивающая программа «Ступеньки к знаниям»
Напишите нам
Цель программы: всестороннее гармоничное развитие детей, подготовка их к переходу на качественно новый этап развития от игровой к учебной деятельности, в соответствии с запросами и требованиями современной школы, в рамках реализации нового образовательного стандарта, позволяющих детям в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
Программа состоит из трёх разделов.
Первый раздел: От слова к букве
Второй раздел: Математические ступеньки
Третий раздел: Зеленая тропинка
Основные задачи при реализации данной программы:
Первый раздел (развитие речи, знакомство с буквами, художественной литературой) нацелен на разностороннее развитие ребёнка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития связной речи, фонетического слуха, творческого мышления, координации мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Ведёт подготовку к обучению чтению и обучению письму; на развитие интереса к художественной литературе; помогает детям объяснить основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
Второй раздел направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать основные выводы, а также подготовка руки к письму («печатание» цифр, рисование геометрических форм)
Третий раздел основывается на коррекции и развитии накопленных в дошкольном возрасте природоведческих представлений. В основу подготовки положены непосредственные наблюдения, действия с предметами, элементарные эксперименты, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. Раздел расширяет круг знаний и представлений о явлениях окружающей действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимости.
Возрастной диапазон – 5,5 - 7 лет.
Форма занятий - игровая, так как именно в игре развиваются творческие способности личности.
При реализации данной образовательной программы применяются словесные, наглядные, игровые и практические приемы и методы взаимодействия взрослого и ребенка; используется разнообразный дидактический материал индивидуальные разрезные наборы букв и цифр; картинки с цветным изображением звуков (красный –гласный, синийсогласный, зеленый- согласный мягкий); предметные картинки для составления предложений и задач; сюжетные картинки для составления рассказов; тетради в клетку; рабочие листы- прописи букв, цифр.
Ожидаемые результаты после реализации программы.
По первому разделу:
- ребенок должен хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение»; знать порядок букв (алфавит);
- различать гласные и согласные звуки;
- правильно ставить ударение в знакомых словах;
- свободно и осознанно читать простые слова
- правильно составлять из букв слоги всех видов и слова простой структуры;
- уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце;
- проявлять интерес к языку.
По второму разделу:
- ребенок должен различать и называть цифры и другие математические
знаки (сложения- вычитания, знаки больше-меньше, равно);
- уметь составлять и решать арифметические задачи;
- уметь решать логические задачи , обосновывать доказательство;
- ориентироваться в тетради
По третьему разделу:
Дети должны иметь представление:
- о сезонных изменениях в природе;
-о домашних животных;
-о перелётных и зимующих птицах;
-о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.
-об условиях необходимых для роста растений;
-о лесных ягодах и грибах;
-об овощах и фруктах;
- о деревьях, кустарниках и цветах.
Дети должны уметь:
-различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.
-определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо,выпал снег;
-уметь вести календарь природы с помощью взрослых.
Дополнительная общеразвивающая программа «Ступеньки к знаниям»