Дополнительная общеразвивающая программа «Ступеньки к знаниям»

Напишите нам

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Цель программы: всестороннее гармоничное развитие детей, подготовка их к переходу на качественно новый этап развития от игровой к учебной деятельности, в соответствии с запросами и требованиями современной школы, в рамках реализации нового образовательного стандарта, позволяющих детям в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

Программа состоит из трёх разделов.

Первый раздел: От слова к букве

Второй раздел: Математические ступеньки

Третий раздел: Зеленая тропинка

Основные задачи при реализации данной программы:

Первый раздел (развитие речи, знакомство с буквами, художественной литературой) нацелен на разностороннее развитие ребёнка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития связной речи, фонетического слуха, творческого мышления, координации мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Ведёт подготовку к обучению чтению и обучению письму; на развитие интереса к художественной литературе; помогает детям объяснить основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Второй раздел направлен на развитие умений проводить наблюдения,  сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать основные выводы, а также подготовка руки к письму («печатание» цифр, рисование геометрических форм)

Третий раздел основывается на коррекции и развитии накопленных в дошкольном возрасте природоведческих  представлений. В основу подготовки положены непосредственные наблюдения, действия с предметами, элементарные эксперименты, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. Раздел  расширяет круг знаний и представлений о явлениях окружающей  действительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимости.

Возрастной диапазон – 5,5 - 7 лет.

Форма занятий - игровая, так как именно в игре развиваются творческие способности личности.

При реализации данной образовательной программы применяются  словесные, наглядные, игровые и практические приемы и методы взаимодействия взрослого и ребенка; используется разнообразный дидактический материал индивидуальные разрезные наборы букв и цифр; картинки с цветным изображением звуков (красный –гласный, синийсогласный, зеленый- согласный мягкий); предметные картинки для составления предложений и задач; сюжетные картинки для составления рассказов; тетради в клетку; рабочие листы- прописи букв, цифр.

Ожидаемые результаты после реализации программы.

По первому разделу:

- ребенок должен хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение»; знать порядок букв (алфавит);

- различать гласные и согласные звуки;

- правильно ставить ударение в знакомых словах;

- свободно и осознанно читать простые слова

- правильно составлять из букв слоги всех видов и слова простой структуры;

- уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце;

- проявлять интерес к языку.

По второму разделу:

- ребенок должен различать и называть цифры и другие математические

знаки (сложения- вычитания, знаки больше-меньше, равно);

- уметь составлять и решать арифметические задачи;

- уметь решать логические задачи , обосновывать доказательство;

- ориентироваться в тетради

По третьему разделу:

Дети должны иметь представление:

- о сезонных изменениях в природе;

-о домашних животных;

-о перелётных и зимующих птицах;

-о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

-об условиях необходимых для роста растений;

-о лесных ягодах и грибах;

-об овощах и фруктах;

- о деревьях, кустарниках и цветах.

Дети должны уметь:

-различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.

-определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо,выпал снег;

-уметь вести календарь природы с помощью взрослых.

Дополнительная общеразвивающая  программа «Ступеньки к знаниям»