Образование

Body: 

Реализуемые уровни образования

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее общее образование

Формы обучения

Очная

Нормативные сроки обучения

МОБУ СОШ с. Языково, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, осуществляет образовательную деятельность в соответствии с уровнем общеобразовательных программ:
– начальное общее образование (нормативный срок освоения - четыре года);
 – основное общее образование (нормативный срок освоения – пять лет);
 – среднее общее образование (нормативный срок освоения – два года).

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

1. Срок действия государственной аккредитации основной образовательной программы начального общего образования до 19.05.2023.
2. Срок действия государственной аккредитации основной образовательной программы основного общего образования до 19.05.2023.
3.  Срок действия государственной аккредитации основной образовательной программы среднего общего образования до 19.05.2023.

Описание образовательных программ

Описание образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее –ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. При разработке ООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации федеральных целевых программ развития образования последних лет.
       Основная образовательная программа начального общего образования принята на заседании педагогического совета МОБУ СОШ с. Языково от 29.08.2015 № 1 и утверждена приказом МОБУ СОШ с. Языково от 01.09.2015 № 154
Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлена самостоятельно с привлечением органов самоуправления, обеспечивающих государственно общественный характер управления образовательной организацией.
Содержание основной образовательной программы образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу духовно-­нравственного развития, воспитания обучающихся;
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;
  • план внеурочной деятельности;
  • календарный учебный график;
  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

В целом ООП НОО разработана с учетом возрастных особенностей учащихся и является основой для продолжения образования на уровне основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ с. Языково разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и с учетом Примерной основной образовательной программы образовательной организации.

Описание образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ с. Языково разработана с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Основная образовательная программа- основного общего образования МОБУ СОШ с. Языково в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
-  пояснительную записку;
-  планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования;
-  систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
-  программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
-  программы отдельных учебных предметов, курсов;
-  программу воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
-  программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
-  учебный план, календарный учебный график и план внеурочной деятельности основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;
-  систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта; оценочные и методические материалы.

Описание образовательной программы среднего общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО, Конституции Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка, учитывает региональные, национальные и этнокультурные потребности народов Российской Федерации, обеспечивает достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности на уровне среднего общего образования и реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Основная образовательная программа содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и составляет 60 %, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, – 40 % от общего объема образовательной программы среднего общего образования.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся в основной образовательной программе, предусматриваются учебные предметы, курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.
Организация образовательной деятельности по основным образовательным программам среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих изучение учебных предметов всех предметных областей основной образовательной программы среднего общего образования на базовом или углубленном уровнях (профильное обучение) основной образовательной программы среднего общего образования.

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для учащихся с задержкой психического развития

Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования учащихся с задержкой психического развития
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с задержкой психического развития –это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории учащихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с ЗПР разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО учащихся с ЗПР.
Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования учащихся с задержкой психического развития
Структура АООП НОО учащихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО учащихся с ЗПР, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
• пояснительную записку;
• планируемые результаты освоения учащимися с ЗПР АООП НОО;
• систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
• программу формирования универсальных учебных действий у учащихся с ЗПР;
• программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
• программу духовно-нравственного развития, воспитания учащихся с ЗПР;
• программу формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;
• программу коррекционной работы;
• программу внеурочной деятельности.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО.
Организационный раздел включает:
• учебный план начального общего образования;
• систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО  учащихся с ОВЗ МОБУ СОШ с. Языково созданы два варианта АООП НОО учащихся с ЗПР ― варианты 7.1 и 7.2. Каждый вариант АООП НОО учащихся с ЗПР содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных учащихся с ЗПР, получение образования вне зависимости от выраженности задержки психического развития.
АООП НОО для учащихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида в части создания специальных условий получения образования.
Определение одного из вариантов АООП НОО учащихся с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная образовательная программа — это образо­вательная программа, адаптированная для обучения учащихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуаль­ных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и соци­альную адаптацию.
                     Адаптированная основная общеобразовательная программа МОБУ СОШ с. Языково образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.
В основу разработки АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью (ин­те­л­ле­к­ту­альными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
В основу АООП образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:
- принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся и воспитанников и др.);
- принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности учащегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
- принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью учащихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико-ориентированных задач;
- принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у учащихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;
- онтогенетический принцип;
- принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;
- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;
- принцип учета возрастных особенностей учащихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений;
- принцип учета особенностей психического развития разных групп учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения учащимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; 
- принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность учащегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
- принцип сотрудничества с семьей.
Структура АООП учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП МОБУ СОШ с. Языково, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения учащимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:
программу формирования базовых учебных действий;
программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
программу духовно-нравственного (нравственного) развития учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
программу внеурочной деятельности;
программу коррекционной работы с учащимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);
программу работы с семьей учащегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП МОБУ СОШ с. Языково.
Организационный раздел включает:
учебный план;
систему специальных условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
В соответствии с требованиями Стандарта МОБУ СОШ с. Языково реализует два варианта АООП образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― варианты 1 и 2. Каждый вариант АООП содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных учащихся с умственной отсталостью, получение образования вне зависимости от выраженности основного нарушения, наличия других (сопутствующих) нарушений развития.
Учащийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по АООП (варианты 1 и 2), которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.
АООП при необходимости индивидуализируется (специальная индивидуальная программа развития; далее ― СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных учащихся с умственной отсталостью.
АООП образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части создания специальных условий получения образования.
Определение одного из вариантов АООП образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МОБУ СОШ с. Языково осуществляется на основе рекомендаций психолого- медико- педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития инвалида (далее ― ИПР) и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Основная образовательная программа начального общего образования

Изменения в основную образовательную программу начального общего образования 2017 года

Изменения в основную образовательную программу начального общего образования 2018 года

Изменения в основную образовательную программу начального общего образования 2019 года

Изменения в основную образовательную программу начального общего образования 2020года

Основная образовательная программа основного общего образования

Изменения в основную образовательную программу основного общего образования 2020 года

Основная образовательная программа среднего общего образования

Изменения в основную образовательную программу среднего общего образования 2020 года

Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования  для учащихся с задержкой психического развития

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования учащихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)

Об учебном плане

МОБУ СОШ с. Языково  реализует в 2019-2020 учебном году следующие учебные планы:

1) Учебный план начального общего образования

2) Учебный план основного общего образования

3) Учебный план среднего общего образования, реализующий ФГОС СОО.

4) Учебный план среднего общего образования, реализующий ФК ГОС СОО.

5) Учебные планы начального общего, основного общего образования для учащихся с ЗПР (обязательные предметные области учебного плана и учебные предметы соответствуют ФГОС НОО, ФГОС ООО).

Учебный план 2019-2020 учебного года 

 Аннотации к рабочим программам дисциплин

Русский язык

НООАООП НОООООАОП ОООСОО

Литературное чтение

НООАООП НОО

Литература

ОООАОП ОООСОО

Родной язык (русский)

НООАООП НОООООАОП ОООСОО

Родной язык (татарский)

НОО

Литературное чтение на родном  (русском) языке

НООАООП НОО

Литературное чтение на родном  (татарском) языке

НОО,

Родная  (русская) литература

ОООАОП ООО

Иностранный язык

НООАООП НОООООАОП ОООСОО

Второй иностранный язык

ОООАОП ООО

Математика. Алгебра. Геометрия

НООАООП НОООООАОП ОООСОО

Информатика

ОООАОП ООО

Окружающий мир

НООАООП НОО

Основы религиозных культур и светской этики

НОО, АООП НОО

История России.
Всеобщая история

ОООАОП ООО

История

СОО

Обществознание

ОООАОП ОООСОО

География

ОООАОП ООО

Основы духовно-нравственной культуры народов России

ОООАОП ООО

Физика

ОООАОП ОООСОО

Химия

ОООАОП ОООСОО

Биология

ОООАОП ООО,  СОО

ОБЖ

ООО,  СОО

Музыка

НООАООП НОО, ООО, АОП ООО

Изобразительное искусство

НООАООП НОООООАОП ООО

Технология

НООАООП НОООООАОП ООО

Физическая культура

НООАООП НООООО, АОП ОООСОО

Башкирский язык как государственный язык Республики Башкортостан

НООАООП НОООООАОП ООО

Индивидуальный проект

СОО 10а класс

Основы финансовой грамотности

СОО

Практикум по русскому языку и литературе

СОО

Общая цитология (биология клетки)

СОО

Закономерности общей биологии

СОО

Нестандартные методы решения уравнений и неравенств

СОО

Физика в вопросах и ответах

СОО

Основные вопросы информатики и ИКТ

СОО

Астрономия

СОО (11 класс)

Обществознание (включая экономику и право)

СОО (11 класс)

Информатика и ИКТ

СОО (11 класс)

 

О календарном учебном графике

Календарный учебный график реализации образовательных программ составлен в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФКГОС.
        Календарный учебный график разработан МОБУ СОШ с. Языково самостоятельно с учетом требований СанПиН и мнения участников образовательных отношений. Календарный учебный график на учебный год принимается педагогическим советом ежегодно.
        Режим работы МОБУ СОШ с. Языково - 5 дневная учебная.
        Начало учебного года – первый рабочий день сентября, окончание учебного года – для 5- 8, 10 классов – последний рабочий день мая, для 1, 9, 11 классов – не ранее 21 мая.
Регламентирование  образовательного процесса на учебный год.
Учебный год делится  на четверти в 1 – 9 классах, на полугодия в 10 – 11 классах. По окончании каждой четверти предусмотрены каникулы. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

МОБУ СОШ с. Языково разработаны следующие локальные акты для обеспечения образовательного процесса

1. Порядок зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность

2. Положение о ведении дневников

3. Положение о ведении школьных журналов

4. Положение о внутренней системе оценки качества образования

5. Положение о  школьном научном обществе учащихся

6. Положение о Портфеле достижений учащихся

7. Положение о порядке и условиях приема граждан в муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Языково муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан

8. Положение о порядке учета мнения советов учащихся, совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся при принятии локальных нормативных актов и выборе меры дисциплинарного взыскания в отношении учащегося

9. Положение о школьном предметном декаднике

10. Положение о проверке тетрадей

11. Положение о порядке и основании перевода, отчисления учащихся

12.Положение об учебном кабинете

13. Положение о рабочей программе учебного предмета (курса) по ФКГОС

14. Порядок обучения по индивидуальному учебному плану и ускоренного обучения.

15. Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между муниципальным общеобразовательным бюджетным учреждением средняя общеобразовательная школа с.Языково муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся

16. Положение по организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому.

17. Положение о безотметочной оценке результатов обучения и развития учащихся 1 класса

18. Положение МОБУ СОШ с.Языково о похвальной грамоте «За особые успехи  в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении»

19. Порядок организации промежуточной и государственной итоговой аттестации экстернов

20. Положение о рабочей программе учебного предмета (курса) по ФГОС ООО

21. Положение о порядке индивидуального учета результатов освоения учащимися образовательных программ

22. Положение о постановке на внутришкольный учет учащихся и семей, находящихся в социально опасном положении

23. Положение об организации и проведении занятий по ПДД

24. Положение о совете профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся

25. Положение о требованиях, предъявляемых к одежде учащихся в части гигиены, безопасности и внешнем  виде

26. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

27. Правила внутреннего распорядка учащихся

28. Положение об организации внеурочной деятельности учащихся

29. Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

30. Положение об электронном журнале

31. Положение о рабочей программе

32. Положение о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ по дисциплинам учебного плана и курсам внеурочной деятельности

33. Положение  об организации внеурочной деятельности учащихся

34. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

 

О реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

1. Основная образовательная программа начального общего образования

 Учебные предметы, предусмотренные ООП НОО:

Русский язык

Родной язык

Литературное чтение на родном  языке

Литературное чтение

Иностранный язык

Математика

Окружающий мир

Основы религиозных культур и светской этики

Музыка

Изобразительное искусство

Технология

Физическая культура

Башкирский язык как государственный язык  Республики Башкортостан

2. Основная образовательная программа основного общего образования.

Учебные предметы, предусмотренные ООП ООО:

 Русский язык

Литература

Родной язык

Родная  литература

Иностранный язык

Второй иностранный язык

Математика

Алгебра

Геометрия

Информатика

История России. Всеобщая история.

Обществознание

География

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Физика

Биология

Химия

Музыка

Изобразительное искусство

Технология

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

Башкирский язык как государственный язык  Республики Башкортостан

 3. Основная образовательная программа среднего общего образования

Учебные предметы, предусмотренные СОО ООО:

 Русский язык

Литература

 Родной язык

Математика

Иностранный язык

Астрономия

Физика

Химия

История

Обществознание

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

Индивидуальный проект

Основы финансовой грамотности

Практикум по русскому языку и литературе

Общая цитология (биология клетки)

Закономерности общей биологии

Нестандартные методы решения уравнений и неравенств

Физика в вопросах и ответах

Основные вопросы информатики и ИКТ

 

4. Адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования  для учащихся с задержкой психического развития

 

 Учебные предметы, предусмотренные АООП НОО:

Русский язык

Родной язык

Литературное чтение на родном  языке

Литературное чтение

Иностранный язык

Математика

Окружающий мир

Основы религиозных культур и светской этики

Музыка

Изобразительное искусство

Технология

Физическая культура

Башкирский язык как государственный язык  Республики Башкортостан

 5Адаптированная основная общеобразовательная программа образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Вариант 1

Русский язык

Чтение

Речевая практика

Математика

Мир природы и человека

Музыка

Рисование

Физическая культура (Адаптивная физическая культура)

Ручной труд

Вариант 2

Речь и альтернативная коммуникация

Математические представления

Окружающий природный  мир

Человек

Домоводство

Окружающий социальный мир

Музыка и движение

Изобразительная деятельность

Адаптивная физическая культура

Профильный труд

Сенсорное развитие

Предметно-практические действия

Двигательное развитие

Альтернативная коммуникация

 

   О языках, на которых осуществляется образование (обучение)

  Образование (обучение) в МОБУ СОШ с. Языково ведется на русском языке.

Изучаемые языки:

родные языки

иностранный язык, второй иностранный язык.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, местных бюджетов  и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Наименование показателя

Программы начального общего образования

Программы основного общего образования

Программы среднего общего образования

Численность обучающихся – всего:

476

531

70

В том числе обучаются:

за счет бюджетных ассигнований:

федерального бюджета:

 

 

 0

 

0

 

0

бюджета субъекта Российской Федерации

0

0

0

местных бюджетов:

476

531

70

по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:

0

0

0

Общее количество

476

531

70

Реализация профессиональных образовательных программ

МОБУ СОШ  с. Языково не реализует  профессиональные образовательные программы