';

Описание образовательных программ

Описание основной образовательной программы начального общего образования

         Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее –ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. При разработке ООП НОО учтены материалы, полученные в ходе реализации федеральных целевых программ развития образования последних лет.

       Основная образовательная программа начального общего образования принята на заседании педагогического совета МОБУ СОШ с. Языково от 29.08.2015 № 1 и утверждена приказом МОБУ СОШ с. Языково от 01.09.2015 № 154

Разработка основной образовательной программы начального общего образования осуществлена самостоятельно с привлечением органов самоуправления, обеспечивающих государственно­общественный характер управления образовательной  организацией.

Содержание основной образовательной программы  образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и содержиттри основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

–                     пояснительную записку;

–                     планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

–                     систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

–                программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

–                программы отдельных учебных предметов, курсов;

–                программу духовно­нравственного развития, воспитания обучающихся;

–                программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

–                программу коррекционной работы.

Организационныйраздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

–      учебный план начального общего образования;

–      план внеурочной деятельности;

–      календарный учебный график;

–      систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

В целом ООП НОО разработана с учетом возрастных особенностей учащихся и является основой для продолжения образования на уровне основного общего образования

 

Описание основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ с. Языково разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и с учетом Примерной основной образовательной программы образовательной организации.

       Основная образовательная программа основного общего образования принята на заседании педагогического совета МОБУ СОШ с. Языково от 29.08.2014 № 1.

       Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ с. Языково разработана  с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа- основного общего образования МОБУ СОШ с. Языково в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевойраздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

-  пояснительную записку;

-  планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования;

-  систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательныйраздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

-  программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

-  программы отдельных учебных предметов, курсов;

-  программу воспитания и социализации учащихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

-  программу коррекционной работы.

Организационныйраздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

-  учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

-  систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Образовательная организация, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление учащихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

-  с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и уставом образовательной организации;

-  с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.

В целом ООП НОО разработана с учетом возрастных особенностей учащихся и является основой для продолжения образования на уровне среднего общего образования

Описание основной образовательной программы

 основного и среднего общего образования

        В настоящее время в образовательной организации реализуется образовательная программа общего образования на основе использования следующих программ:

Общеобразовательной программы основного общего образования (7-9 классы).

Общеобразовательной программы среднего  общего  образования (базовый и профильный уровень)  (10-11 классы).

Цель деятельности МОБУ СОШ с. Языково в 2017-2018 учебном году:

- формировать у школьников гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

-  повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, основным потребностям личности учащегося.

-  создатьорганизационные, информационные условия для развития воспитательной системы по формированию духовно-нравственной личности, ее самореализации и самоопределения в обществе.

-   выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся;

-  отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого учащегося;

-  установить соответствие функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования и федерального государственного образовательного стандарта с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.

Задачи:

•         совершенствовать структуру содержания компонентов образовательной среды для удовлетворения образовательных потребностей  учащихся;

•         повышать уровень соответствия учебно-методических и дидактических комплексов, материально технической базы, профессионального уровня педагогических и управленческих кадров реализуемым в школе образовательным и воспитательным программам;

•         активизировать взаимодействие семьи и школы в вопросах воспитания и обучения детей;

•         совершенствование системы внеурочной деятельности;

•         формировать структуру элективных курсов по выбору учащихся, охватывающих все предметные области; системы олимпиад, творческих конкурсов, фестивалей, социально направленных, развивающих, обучающих, воспитывающих творческих проектов.

•         расширять сеть социального партнерства

•         совершенствовать педагогические средства для личностно-ориентированного учебного процесса, содействовать сохранению  и укреплению здоровья всех участников образовательного социума

          Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиями, достигается за счет использования государственных программ, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ, Министерством образования РБ, а также за счет расширенного изучения ряда предметов. Специфика содержания образования заложена в учебном плане школы.

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы  начального общего образования  для учащихся с задержкой психического развития

Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования учащихся с задержкой психического развития

Адаптированная основная общеобразовательнаяпрограмма начального общего образования учащихся с задержкой психического развития  – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории учащихсяс учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с ЗПР разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО учащихся сЗПР.

Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования учащихся с задержкой психического развития

Структура АООП НОО учащихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО учащихся с ЗПР, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения учащимися с ЗПР АООП НОО;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоенияАООП НОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

• программу формирования универсальных учебных действий у учащихся с ЗПР;

• программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

• программу духовно-нравственного развития, воспитания учащихся с ЗПР;

• программу формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;

• программу коррекционной работы;

• программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО.

Организационный раздел включает:

• учебный план начального общего образования;

• систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО учащихся сОВЗМОБУ СОШ с. Языково созданы два варианта АООП НОО учащихся с ЗПР ― варианты 7.1 и 7.2. Каждый вариант АООП НОО учащихся с ЗПР содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных учащихся с ЗПР,получение образования вне зависимости от выраженности задержки психического развития.

АООП НОО для учащихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида в части создания специальных условий получения образования.

Определение одного из вариантов АООП НОО учащихся с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная образовательная программа  — это образо­вательная программа, адаптированная для обучения учащихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуаль­ных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и соци­альную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа МОБУ СОШ с. Языково образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.

В основу разработки АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью (ин­те­л­ле­к­ту­альными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

В основу АООП образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:

- принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся и воспитанников и др.);

- принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности учащегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

- принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью учащихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико-ориентированных задач;

- принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у учащихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;

- онтогенетический принцип;

- принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования учащихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;

- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

- принцип учета возрастных особенностей учащихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений;

- принцип учета особенностей психического развития разных групп учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения учащимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; 

- принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность учащегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

- принцип сотрудничества с семьей.

Структура АООП учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП МОБУ СОШ с. Языково, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения учащимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:

программу формирования базовых учебных действий;

программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

программу духовно-нравственного (нравственного) развития учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программу внеурочной деятельности;

программу коррекционной работы с учащимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);

программу работы с семьей учащегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП МОБУ СОШ с. Языково.

Организационный раздел включает:

учебный план;

систему специальных условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

В соответствии с требованиями Стандарта МОБУ СОШ с. Языково реализует два варианта АООП образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― варианты 1 и 2. Каждый вариант АООП содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных учащихся с умственной отсталостью,получение образования вне зависимости от выраженности основного нарушения, наличия других (сопутствующих) нарушений развития.

Учащийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по АООП (варианты 1 и 2), которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.

АООП при необходимости индивидуализируется (специальная индивидуальная программа развития; далее ― СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных учащихся с умственной отсталостью.

АООП образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части создания специальных условий получения образования.

Определение одного из вариантов АООП образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МОБУ СОШ с. Языково осуществляется на основе рекомендаций психолого- медико- педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития инвалида (далее ― ИПР) и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА основного общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Языково муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан (с изменениями от 28.08.2015)

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Языково муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан

ДОПОЛНЕНИЯ В ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Языково муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан

ДОПОЛНЕНИЯ В ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Языково муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Языково муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Языково муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан

Программа дополнительного образования детей «Ступеньки к знаниям»

Полезные ссылки

Мы на Яндекс-карте

Наши Контакты

Республика Башкортостан, Благоварский район
с. Языково, ул. Победы, 12

Тел: (34747) 2-25-22, 2-29-80

Email: yaschool@mail.ru