Описание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для учащихся с задержкой психического развития

Напишите нам

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования учащихся с задержкой психического развития
Адаптированная основная общеобразовательнаяпрограмма начального общего образования учащихся с задержкой психического развития –это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории учащихсяс учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с ЗПР разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП НОО учащихся сЗПР.
Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования учащихся с задержкой психического развития
Структура АООП НОО учащихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО учащихся с ЗПР, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
• пояснительную записку;
• планируемые результаты освоения учащимися с ЗПР АООП НОО;
• систему оценки достижения планируемых результатов освоенияАООП НОО.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
• программу формирования универсальных учебных действий у учащихся с ЗПР;
• программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
• программу духовно-нравственного развития, воспитания учащихся с ЗПР;
• программу формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни;
• программу коррекционной работы;
• программу внеурочной деятельности.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП НОО.
Организационный раздел включает:
• учебный план начального общего образования;
• систему специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО  учащихся сОВЗМОБУ СОШ с. Языково созданы два варианта АООП НОО учащихся с ЗПР ― варианты 7.1 и 7.2. Каждый вариант АООП НОО учащихся с ЗПР содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных учащихся с ЗПР,получение образования вне зависимости от выраженности задержки психического развития.
АООП НОО для учащихся с ЗПР, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида в части создания специальных условий получения образования.
Определение одного из вариантов АООП НОО учащихся с ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом ИПР и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.