Медиабезопасность

Напишите нам

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ИНТЕРНЕТ – огромный удивительный мир! И только от нас взрослых зависит, каким он предстанет перед нашими детьми.

Медиабезопасность- обеспечение государством информационной безопасности граждан, защита физического, умственного и нравственного развития, а также Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию").

Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"устанавливает правила медиабезопасности детей при обороте на территории России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз данных, а также информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи.

Доступ к информационным ресурсамсети Интернет обеспечит школьников основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в школе, выполнения заданий учителя, самостоятельного обучения и организации досуга.

Благодаря таким ресурсам у школьников появляется возможность оперативно знакомиться с новостями, узнавать о проводимых олимпиадах, конкурсах, и не только принимать в них активное участие, но и побеждать.

Всё это постепенно расширяет ценностно-смысловые сферы личности ребёнка.

Участие в различных интернет проектах способствует не только формированию навыков работы в команде, взаимоуважению и адекватной самооценки, но воспитанию патриотизма, уважения к чужому труду, любви к природе, искусству и т.д.

Формированию верности семейным традициям способствуют различные сайты и порталы позволяющие отыскать свои корни, узнать историю фамилии

Такие сайты как:
http://www.soldat.ru/

http://www.obd-memorial.ru/

и др. позволяют отыскать погибших родственников, а значит, воспитывают у ребёнка чувство долга перед родными и ответственность за судьбу своих близких.

С 28 по 31 октября проводиться День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет. Цель урока – повысить уровень информационной безопасности учащихся начальных, средних и старших классов.

Методические материалы, образцы документов и сценарии к уроку размещены на сайтах

Единый урокЦРГОП и ИТ и Лига безопасного интернета.

Классный час: «Мир реальный и виртуальный»

Безопасность в социальной сети: психологические мастерские для подростков

Что такое информационная безопасность детей

Концепция информационной безопасности детей

Что такое брандмауэр, антивирус и фильтры для интернета

Дети в сети: интернет-зависимость и буллинг

Радикализм, экстремизм и онлайн-рекрутинг в сети интернет

Психотехнологии мошенничества в сети интерне

Посещение сети Интернет в каждом возрасте может быть как полезным, так и опасным

   Сегодня широко известны данные о насыщенности Интернета материалами содержащими агрессию, насилие, жестокость, обман и т.д. Дети уходят от реальности в виртуальный мир, и какими они оттуда вернутся, во многом, зависит от нас, взрослых. Находясь в потоке информации, пропагандирующей материальные блага и удовольствия на животном уровне, не зная и не задумываясь о ценности жизни, человек останавливает своё развитие и входит в мир отчаяния и страданий.

Вредоносные программы — различное программное обеспечение (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.), которое может нанести вред компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на другие компьютеры, рассылать от вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети.

Кибермошенничество — один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей: хакер незаконно получает доступ к личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.), с целью причинить материальный или иной ущерб. Отправка любых смс на короткие номера сотовых операторов с последующим списанием средств со счета мобильного телефона сверх указанной ранее суммы либо без получения указанной услуги также является видом кибермошенничества.

Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА

 


Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

1) В образовательные программы основного и среднего образования внесены вопросы обеспечения мер информационной безопасности, проблем безопасного поведения в сети Интернет.

2) Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой по защите детей от распространения вредной для них информации.

 

 

 

 

3) Проводятся занятия с учащимися по теме «Приемы безопасной работы в интернете», урок безопасного Интернета ежегодно.

4) Установка в ОО программного продукта, обеспечивающего контент-фильтрацию трафика.

 

5) Обеспечение услуги доступа в сеть Интернет образовательного учреждения с обеспечением контент-фильтрации Интернет-трафика.

6) Обеспечение доступа обучающихся и учителей к электронным образовательным ресурсам через сеть Интернет.

 

7) Выход учащихся в Интернет на уроках информатики в присутствии педагогов.

8) Систематическое обновление программно-технических средств по антивирусной защите компьютерной техники в образовательном учреждении.

9) Информационное просвещение участников образовательногопроцесса о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

 

Уважаемые родители (законные представители):

 

1. Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком. Это не нарушение личного пространства ребенка, это - мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности.

2. Проверяйте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, сайт, или сайт, на котором друг упоминает телефонный номер Вашего ребенка, или сайт, содержащий порочащую информацию о школьной администрации).

3. Обсуждайте с Вашим ребенком проблемы Интернет-безопасности в позитивном тоне, давайте ему возможность совместно с вами принимать решения о режиме безопасности.

4. Объясните, что ваши дети должны:

• НИКОГДА не сообщать личную информацию (имя, адрес, телефон, номер школы);

• НИКОГДА не встречаться с кем-либо из он-лайн без вашего разрешения;

• НИКОГДА не открывать электронные письма от неизвестных отправителей;

• НИКОГДА не отправлять свою фотографию по Интернету незнакомцам. Фотографии - простой способ, чтобы найти ребенка или отредактировать фотографию вашего ребенка, сделав из нее графическую.

5. Приучайте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающим в сети Интернет и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (опасение потерять возможность работы в Интернет является причиной того, что дети не говорят родителям о проблемах, и причиной, по которой они могут начать работать в Сети вне дома).

6.Будьте в курсе он-лайн жизни вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их он-лайн друзья так же, как Вы интересуетесь их реальными друзьями.

7. Счет за Интернет-услуги всегда должен быть на имя родителя. Дети никогда не должны сообщать свои пароли никому, кроме родителей.

8. Сообщите в полицию, если вам стало известно о том, что кто-либо делает вашим детям подарки через Интернет или пытается пригласить их куда-то.

9.Не считайте Интернет няней для ребёнка. Дети, работающие в Интернете, нуждаются в контроле со стороны взрослого. Располагайте компьютер в таких уголках дома, где вашей семьи находятся часто и подолгу.

 

Информация из Банка документов Министерства просвещения Российской Федерации.

Буклеты, памятки:

Буклет от МВД

Буклет родителям

Памятки для учеников по информационной безопасности

 

Памятка детям

Как защититься от компьютерных вирусов

Как безопасно пользоваться сетью Wi-Fi

Как безопасно общаться в социальных сетях

Как безопасно расплачиваться электронными деньгами

Как безопасно пользоваться электронной почтой

Как защититься от кибербуллинга

Как безопасно пользоваться смартфоном, планшетом

Как безопасно играть online

Как защититься от фишинга

Как защитить свою цифровую репутацию

Что такое авторское право

Памятки для родителей по информационной безопасности

Как обеспечить информационную безопасность ребенка

Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 7–8 лет

Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 9–12 лет

Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 13–17 лет

Нормативно-правовые документы

Федеральный уровень

• Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (в ред. от 01.05.2017)

• Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (в ред. от 29.07.2017)

• Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 28.12.2016)

• Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

• Указ президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

• Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (в ред. от 30.11.2019)

• Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2015 г. № 2471-р «Концепция детской информационной безопасности»

• Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Министерством образования и науки Российской Федерации(утв. Минобрнауки России 11.05.2011 № АФ-12/07вн)

• Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 апреля 2014 г. № ДЛ-115/03 "О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет"

• Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.11.2006 г.№ АС-1299/03 «О реализации контентной фильтрации доступа образовательных учреждений, подключаемых к сети Интернет в рамках приоритетного национального проекта "Образование"».

• Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.03.2007 г. № АС-283/03 «О рассылке методических и справочных материалов»

• Письмо заместителя руководителя ФАО (Рособразование) О. И. Волжина от 08.06.2007 г. № 15-52-434ин/01-10 «Об усилении контроля за организацией работы ОУ с ресурсами сети Интернет»

• Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.09.2011 г. № АП-1057/07 «О Правилах подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет»

• Федеральный список экстремистских материалов с возможностью поиска - http://minjust.ru/nko/fedspisok/%27%27 (новое)

• "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (в ред. от 29.07.2017)

Локальные акты школы:

Положение об использовании сети Интернет

с Приложениями:

1. Правила использования сети интернет

2. Классификатор информации, запрещенной законодательством Российской Федерации

3. Инструкция ответственного за обеспечение безопасного доступа к сети Интернет

Оформляются:

• Журнал учета пользователей точки доступа к сети Интернет
• Журнал регистрации случаев обнаружения Интернет-ресурсов,не совместимых с задачами образования и воспитания учащихся

Полезные ссылки

 

НЕ ТЕРЯЙТЕ БДИТЕЛЬНОСТИ!