Дополнительная общеразвивающая программа «Ступеньки к знаниям»

Body: 

Цель программы: всестороннее гармоничное развитие детей, подготовкаих к переходу на качественно новый этап развития от игровой к учебнойдеятельности, в соответствии с запросами и требованиями современнойшколы, в рамках реализации нового образовательного стандарта,позволяющих детям в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.
Программа состоит из трёх разделов.
Первый раздел: От слова к букве
Второй раздел: Математические ступеньки
Третий раздел: Зеленая тропинка
Основные задачи при реализации данной программы:
Первый раздел (развитие речи, знакомство с буквами, художественнойлитературой) нацелен на разностороннее развитие ребёнка посредствомразличных видов деятельности, выполняющей функции развития связнойречи, фонетического слуха, творческого мышления, координации мелкоймоторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки,зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Ведётподготовку к обучению чтению и обучению письму; на развитие интереса кхудожественной литературе; помогает детям объяснить основные различиямежду литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
Второй раздел направлен на развитие умений проводить наблюдения,сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенныеи несущественные характеристики, понимать относительность свойства,делать основные выводы, а также подготовка руки к письму («печатание»цифр, рисование геометрических форм)
Третий раздел основывается на коррекции и развитии накопленных вдошкольном возрасте природоведческих  представлений. В основуподготовки положены непосредственные наблюдения, действия спредметами, элементарные эксперименты, осуществляемые в естественнойдля детей данного возраста занимательной, игровой форме. Разделрасширяет круг знаний и представлений о явлениях окружающейдействительности, их связи, взаимоотношения и взаимозависимости.
Возрастной диапазон – 5,5 - 7 лет.
Форма занятий - игровая, так как именно в игре развиваются творческиеспособности личности.
При реализации данной образовательной программы применяютсясловесные, наглядные, игровые и практические приемы и методывзаимодействия взрослого и ребенка; используется разнообразныйдидактический материал индивидуальные разрезные наборы букв и цифр;картинки с цветным изображением звуков (красный –гласный, синийсогласный, зеленый- согласный мягкий); предметные картинки длясоставления предложений и задач; сюжетные картинки для составлениярассказов; тетради в клетку; рабочие листы- прописи букв, цифр.
Ожидаемые результаты после реализации программы.
По первому разделу:
- ребенок должен хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение»; знать порядок букв (алфавит);
- различать гласные и согласные звуки;
- правильно ставить ударение в знакомых словах;
- свободно и осознанно читать простые слова
- правильно составлять из букв слоги всех видов и слова простой структуры;
- уметь составлять простые предложения и интонационно правильнопроговаривать их в соответствии со знаком на конце;
- проявлять интерес к языку.
По второму разделу:
- ребенок должен различать и называть цифры и другие математические
знаки (сложения- вычитания, знаки больше-меньше, равно);
- уметь составлять и решать арифметические задачи;
- уметь решать логические задачи , обосновывать доказательство;
- ориентироваться в тетради
По третьему разделу:
Дети должны иметь представление:
- о сезонных изменениях в природе;
-о домашних животных;
-о перелётных и зимующих птицах;
-о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживойприроде.
-об условиях необходимых для роста растений;
-о лесных ягодах и грибах;
-об овощах и фруктах;
- о деревьях, кустарниках и цветах.
Дети должны уметь:
-различать и называть деревья по коре, листьям, плодам.
-определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо,выпал снег;
-уметь вести календарь природы с помощью взрослых.
Дополнительная общеразвивающая  программа «Ступеньки к знаниям»