Правила безопасного поведения

Напишите нам

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

12 правил безопасного поведения
Обвинение во взяточничестве может стать предметом судебного разбирательства. Кроме того, оно всегда наносит сильный ущерб профессиональному имиджу и эмоциональному состоянию работника. Чтобы обезопасить себя, придерживайтесь правил поведения, которые касаются финансовой стороны отношений педагога и родителей.
Правило 1. Оставайтесь в профессиональной позиции в любом взаимодействии с учениками и их родителями:

  • используйте профессиональную лексику;
  • избегайте обсуждения обстоятельств своей личной жизни. Концентрируйтесь на своих профессиональных задачах. Ваши отношения в рабочее время должны быть максимально деловыми, беспристрастными;
  • оперативно сообщайте о трудностях в поведении ученика руководству школы и семье ребенка. Если какая-то ситуация в классе вызывает ваше постоянное беспокойство, обратитесь с письменным заявлением к администрации образовательной организации о содействии в ее разрешении. Перечислите причины беспокойства и предпринятые шаги (проинформировала семью, отправила на консультацию к психологу и пр.). Датированную копию заявления сохраняйте в своей папке профессиональной документации.

Правило 2. Не обсуждайте личное финансовое положение с коллегами и родителями учащихся.
Правило 3. Не вступайте в отношения бартера с родителями ваших учеников. Например, вы – классный руководитель ребенка, его мама – ваш парикмахер. Избегайте любых отношений такого рода. Если это по каким-то причинам невозможно (живете в маленьком городе), всегда:

  • полностью оплачивайте стоимость оказанной вам услуги;
  • отказывайтесь от специальных условий обслуживания: скидки, дополнительные услуги, обслуживание в нерабочее время;
  • сохраняйте объективность во взаимодействии с членами той семьи, с которой у вас сложились такие отношения.

Правило 4. Когда вам дарят или хотят подарить что-то, задайте себе вопрос: что от меня хотят получить взамен?
Правило 5. Не принимайте презенты от тех, с кем у вас сложные отношения, особенно сразу после конфликта с дарителем.
Правило 6. Откажитесь от подарка, если он связан с вашей работой. Помните, что профессиональные обязанности и оплата за их выполнение прописаны в должностной инструкции и трудовом договоре.
Правило 7. Не принимайте подарок, если он вызывает у вас смешанные чувства. Например, возникает чувство вины. Это показатель того, что вами манипулируют.
Правило 8. Не заводите дружеские и романтические отношения с родственниками ваших учеников, в крайнем случае дождитесь, пока ребенок окончит школу.
Правило 9. Будьте осторожны в словах и поступках. Придерживайтесь правила: все подозрительное лучше считать опасным. Учитывайте, что есть категории людей, которые особенно склонны к обвинениям и судебным искам. Они открыто конфликтны и агрессивны, в их словах звучит угрожающий подтекст, они склочные, постоянно недовольные, обладают низкой самокритичностью, деятельны в школьных делах, но при этом не работают, привлекают к себе внимание любой ценой.
Правило 10. Все финансовые дела в классе должны быть максимально прозрачными. Обсудите на родительском собрании ожидаемые финансовые операции: подарки детям на праздники, выезд на экскурсии. Попросите родителей сформировать группу, которая будет заниматься финансовыми вопросами. В случае если необходимо осуществить какие-то финансовые сборы, подробно расскажите родителям, на что будут потрачены деньги, сообщите, насколько это обязательно или нет. Все чеки храните до выпуска класса из школы.
Правило 11. Не собирайте деньги на события личного характера: свадьбы, похороны, рождение детей.
Правило 12. Если вы хотите оказывать какие- то дополнительные услуги (репетиторство, педагогическая коррекция, рисование), оформите это через бухгалтерию или составьте нотариально заверенный договор, где четко пропишите обязательства сторон, размер и сроки оплаты.